Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2012

Проблема формирования самопознания школьников в теории и практике образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарова
Страниц9
ID363788
АннотацияАнализируются накопленные в России и за рубежом теоретическая база и практический опыт по вопросам самопознания школьниками своего внутреннего мира, описываются различные подходы к решению проблемы формирования самопознания у школьников в различных педагогических системах, используемые педагогические средства, обосновывается актуальность проблемы на современном этапе развития российского образования
Гончарова, И.И. Проблема формирования самопознания школьников в теории и практике образования / И.И. Гончарова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №4 .— С. 183-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/363788 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

myemail-08@mail.ru Проблема формирования самопознания школьников в теории и практике образования Анализируются накопленные в России и за рубежом теоретическая база и практический опыт по вопросам самопознания школьниками своего внутреннего мира, описываются различные подходы к решению проблемы формирования самопознания у школьников в различных педагогических системах, используемые педагогические средства, обосновывается актуальность проблемы на современном этапе развития российского образования Ключевые слова: самопознание; индивидуальность; познание собственной индивидуальности как главного жизненного ресурса; личностно-ориентированное образование; педагогические средства формирования самопознания у школьников В педагогической теории и практике всегда были и продолжают существовать гуманистические направления, в которых самопознание учащимися своего внутреннего мира считается одной из наиболее важных задач, индикатором истинной гуманности системы образования. <...> «Если образование будет наполнено смыслом дать ученикам путь к самопознанию, к постижению в себе Истины, оно будет гуманным», - утверждает Ш.А. Амонашвили. <...> По мнению О.С. Газмана, «важнейшей педагогической проблемой и практико-ориентированной задачей в современных условиях становится разработка педагогики самопознания, в частности, внесение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям открывать себя в различных видах деятельности». <...> 69] Почему проблема разработки педагогических условий и средств формирования самопознания у школьников продолжает сегодня оставаться актуальной? <...> Адаптация к быстро меняющимся условиям жизни связана со способностью человека видеть проблемы и решать их, эффективно используя внешние и внутренние ресурсы. <...> К внутренним ресурсам относятся способности, знания, умения, мотивация, ценностные ориентации, особенности волевой и эмоциональной сфер, личностные качества и <...>