О.С. Бычкова кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ olga3065@mail.ru Особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе Представлены особенности психолого-педагогической подготовки к преподавательской деятельности в системе послевузовского образования Ключевые слова: формы переподготовки преподавателей; психологопедагогические знания; междисциплинарный курс Формулируемые сегодня в различных отечественных учебных планах и программах цели подготовки к педагогической деятельности в вузе охватывают широкий спектр деятельности преподавателей и опираются на разные способы моделирования профессионализма. <...> Основной формой подготовки преподавателей вузов в России являются аспирантура (или сходные формы) и система послевузовского образования Аналитики опыта организации подготовки и переподготовки фиксируют аналогичные проблемы, встречающиеся и в большинстве зарубежных стран. <...> Стратегические задачи программ подготовки к преподавательской деятельности в высшей школе меняются: на смену ориентированным на обучение мастерству, приходят программы, основывающиеся на целостных теориях учения, подчеркивающие потребности обучающихся, а не навыки преподавания, и строящиеся на технологиях интерактивного и проблемного обучения [5]. <...> Активно практикуются тренинги по улучшению преподавания, которые реализуются в стратегии активного обучения. <...> Но, несмотря на большое многообразие форм переподготовки преподавателей, можно выявить тенденцию к упорядочению системы подготовки преподавателей вузов. <...> Ведущей формой остается аспирантура конкуренцию ей составляют профессиональные курсы и профессиональные общества. <...> 66 психолого-педагогического Практически во всех предлагаемых сегодня учебных программах подготовки к преподавательской деятельности студентов-магистрантов оговаривается <...>