доцент кафедры организации перевозок БГА РФ E.G.Kuznetsov@yandex.ru Сущность готовности инженеров - менеджеров транспорта к решению профессиональных экологических задач как цель профессионального образования Обосновывается процесс формирования готовности инженеров по организации перевозок и управлению на водном транспорте к решению профессиональных экологических задач. <...> Рассматриваются профессионально важные экологически значимые качества инженера по организации перевозок и управлению на транспорте в основных сферах индивидуальности Ключевые слова:экологическое образование; водный транспорт; профессиональные экологические задачи; организация перевозок; концепция педагогики индивидуальности Целью профессионального образования является обеспечение готовности специалиста к выполнению профессиональных задач. <...> Для обоснования процесса формирования готовности инженера по организации перевозок и управлению на транспорте к решению профессиональных экологических задач необходимо определиться с концептуальным обоснованием базового понятия “готовность к профессиональной деятельности” и связанных с ним понятий “профессионализм”, “профессиональная компетентность”, “модель специалиста”. <...> Исходя из понимания базовых категорий, рассмотреть сущность готовности специалиста к решению экологических задач как класса профессиональных задач. <...> Необходимо получить ответы на следующие вопросы: какие компоненты составляют готовность инженера по организации перевозок и управлению на транспорте к решению профессионально-экологических задач? <...> Как указывает И.Е. Пискарева в работе, посвященной формированию готовности студентов педагогического вуза к инновационной деятельности, единой трактовки в определении данного понятия не существует до настоящего времени [10, с. <...> Первая – это понимание готовности как особого психического состояния (Е.С. Кузьмин, Н.Д. Левитов, Д.Н. Узнадзе, В.Н. Мясищев <...>