Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2012

Динамика навигационного происшествия в рамках теории диссипативных структур (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеньшиков
АвторыЕршов В.А., Лохов С.С.
Страниц6
ID363704
АннотацияПредставлено описание динамики навигационного происшествия, основанное на элементах теории диссипативных систем, в виде направленного изменения
Меньшиков, В.И. Динамика навигационного происшествия в рамках теории диссипативных структур / В.И. Меньшиков, В.А. Ершов, С.С. Лохов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №2 .— С. 142-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/363704 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. Меньшиков доктор технических наук, профессор кафедра судовождения Мурманский государственный технический университет В.А. Ершов аспирант Мурманский государственный технический университет С. С. Лохов аспирант Мурманский государственный технический университет vladimershov@yandex.ru Динамика навигационного происшествия в рамках теории диссипативных структур Представлено описание динамики навигационного происшествия, основанное на элементах теории диссипативных систем, в виде направленного изменения Ключевые слова: динамика; навигационное происшествие; теория диссипативных структур Проблема навигационной аварийности транспортных и рыболовных судов является актуальной, несмотря на внедрение новейших технических средств судовождения, а так же совершенствование организации несения вахты и подготовки экипажей судов. <...> Анализ навигационной аварийности на морском транспорте Российской Федерации за 2008 год показывает, что наиболее распространёнными являются именно навигационные происшествия 66,7% (посадка на грунт 60%, навалы 35%, столкновения 5%) от общего числа аварийных случаев, а на технические происшествия и пожары приходится лишь 26,7% и 6,6% соответственно. <...> Поэтому существенный интерес может представлять описание динамики навигационного происшествия, основанное на элементах теории диссипативных систем, в виде направленного изменения в последовательности переходов навигационного состояния судна: «безопасное состояние – критическое состояние - аварийное состояние» (Пригожин, 1973). <...> Пусть в процессе наблюдения за внешней и внутренней средой судоводитель фиксирует своё внимание на конечном множестве текущих опасных и не опасных факторов Si, определяющих текущую навигационную ситуацию, заданную структурой вида: S = (S1, . . . , Si), i = 1, . . ., n. <...> Кроме того, пусть для предупреждения развития не желательной (опасной) навигационной ситуации при целенаправленном изменении 142 состояния судна учету <...>