Р.А. Ганиева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики БГА РФ ganieva@yandex.ru К проблеме повышения эффективности самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики в техническом вузе Раскрыта проблеме повышения эффективности самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики в техническом вузе. <...> В качестве дидактического средства организации самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики предложен новый метод, в основе которого лежит коллекционирование, анализ и рефлексия типовых математических ошибок, допускаемых студентами при изучении субъективно новой математической информации научного знания: формальный; конструктивный; способ логической группировки математических ошибок; конструктивная; алгоритмическая; вычислительная Каждый этап в развитии современного российского общества выдвигает перед высшей школой новые требования к содержанию и формам вузовского образования. <...> Современный студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только владеть определенным объемом знаний по предметам программы, но и уметь при необходимости самостоятельно приобретать новые научные сведения и актуализировать их на практике. <...> Вполне естественно, что сегодня доминирующим видом учебной деятельности студента становится самостоятельная работа, которая является основой самообразования и развития субъекта обучения. <...> В области повышения эффективности самостоятельной работы ведутся активные исследования и небезуспешно. <...> Вместе с тем, как показывает практика и анализ учебных программ, дидактические средства организации самостоятельной работы по высшей математике, к сожалению, весьма консервативны и традиционны. <...> К ним относятся: выполнение расчетно-графических работ, промежуточный контроль знаний в форме тестирования, контрольных работ и итоговый (экзамен), подготовка докладов на студенческие научные конференции <...>