Таким образом, в качестве нового метода организации самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики дополнительно к традиционным предлагается метод коллекционирования, систематизации анализа и рефлексии типовых математических ошибок. <...> Форма реализации метода- компьютерная программа, функциональный ряд которой позволяет записывать и сортировать ошибки в соответствии с выделенными типами, формировать в текстовой и графической формах анализ ошибок. <...> Предложенная логическая группировка типовых математических ошибок побуждает студента к выявлению причин ошибок, определить место ошибки в системе математических знаний, зафиксировать внешнее проявление ошибки и ее последствия, что способствует повышению эффективности самостоятельной работы и качества математической подготовки студентов младших курсов технического вуза. <...> ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ доцент кафедры организации перевозок БГА РФ E.G.Kuznetsov@yandex.ru Общие аспекты проблемы модернизации экологического образования инженеров по организации перевозок и управлению на водном транспорте Обосновывается необходимость и целесообразность модернизации экологического образования инженеров по организации перевозок и управлению на водном транспорте; раскрывается понятие «культура экологической безопасности инженера по организации перевозок и управлению на водном транспорте» как цель обновляемого экологического образования; определяются условия и средства реализации принципа 182 кандидат педагогических наук, доцент, Е.Г. Кузнецов культуросообразности в процессе экологического образования инженеров–управленцев водного транспорта Ключевые слова: экологическое образование; водный транспорт; инженерноуправленческие кадры; культура экологической безопасности на водном транспорте; принцип культуросообразности Развитие высшего образования, в том числе, профессионального образования инженерно-управленческих <...>