Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2012

Методологическое основание готовности инженеров к использованию интернет-технологий (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
АвторыХорин С.Г.
Страниц2
ID363689
АннотацияОбозначены научные направления исследований по применению «поисковых» интернет технологий в подготовке инженеров
Бокарева, Г.А. Методологическое основание готовности инженеров к использованию интернет-технологий / Г.А. Бокарева, С.Г. Хорин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №1 .— С. 7-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/363689 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук профессор, заведующая кафедрой высшей математики БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru С.Г. Хорин доцент кафедры ТиМПО БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Методологическое основание готовности инженеров к использованию интернет-технологий Обозначены научные направления исследований по применению «поисковых» интернет технологий в подготовке инженеров Ключевые слова: профориентированный процесс обучения; системное мышление; интернет технологии Модернизация инженерного образования в значительной степени сдерживается реальной педагогической практикой, которая не обеспечивается научным знанием о сущности и структуре поисковых интернет-технологий как методологического базиса готовности инженера к использованию интернет-технологий. <...> Поисковая интернет-технология может иметь различную структуру, адекватную поставленной цели. <...> Так, если педагогическая цель усвоения общетехнических знаний проектируется как готовность к поиску в глобальной сети Интернет, то «поисковая технология» заключается в последовательности дидактических ситуаций, включающих студента в поисковую алгоритмическую деятельность в последовательности умственных действий: первичный отбор информации об изучаемом объекте путем сравнения; отбор целевой информации об объекте путем сравнения; поиск информации о способах прикладного решения задачи; сравнение решений для целевого ожидаемого результата; выбор целевого результата. <...> Такая последовательность поиска в сети Интернет формирует поисковые умения и детерминирует возможность развития системного поискового мышления, что является важнейшей профессиональной компетенцией современного инженера. <...> Профессиональная направленность исследуемой «готовности» обеспечивается логикой: поиск информации – ее сравнительный анализ – 7 обобщение – синтез – абстрагирование от эмпирической конкретикиполучение обобщенной <...>