Е. В. Иванова директор МОУ СОШ № 31 г. Калининград school31@yandex.ru) П.Б.Торопов кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии БФУ им. <...> toropov.pavel@gmail.com Особенности формирования социально-правовой активности личности в системе образования Рассмотрены результаты исследования установки к согласительной комиссии школьного управляющего совета у участников образовательного процесса, а так же динамика установок в результате функционирования согласительной комиссии в течение года Ключевые слова: участники образовательного процесса; установка к деятельности согласительной комиссии; проявление социально-правовой активности личности Характерной чертой социальных процессов современного общества является изменение традиционных и формирование новых социальных ролей. <...> Одной из таких ролей является роль активной личности, отстаивающей собственные права и борющейся за соблюдение прав других людей в обществе, то есть личности, проявляющей высокий уровень социально-правовой активности. <...> Зачастую люди с высоким уровнем образования, опытом работы проявляют пассивность в защите собственных прав, что приводит к их нарушению и, как следствие, неудовлетворенности личности не только нарушением прав, как таковых, но и ситуацией, обществом и существующим порядком в целом. <...> Исследуя в течении ряда лет эффективность деятельности согласительных комиссий школьных управляющих советов и имея значительный опыт функционирования таких общественных организаций в школе, мы столкнулись с проблемой неадекватного отношения значительной части педагогов к деятельности согласительной комиссии. <...> Для изучения этого явления нам понадобился надежный и точный инструмент, позволяющий оценить не только отношение всех участников образовательного процесса к согласительной комиссии, но и исследовать динамику этого отношения в процессе проведения нами формирующего эксперимента – внедрение согласительной <...>