Таким образом, элитарное профориентированное образование стоит рассматривать, как институт подготовки элиты общества в системе среднего образования одаренных детей, вузовского и послевузовского образования. <...> Этот институт нацелен на процессы развития одаренности, профессионализма высшего уровня, ярко выраженной персонализации в культуре личности человека с высокопрофилирующими способностями. <...> Бокарева, Г.А. Методологические основы профориентированных педагогических систем (дифференциальный и интегральный подход) Научный журнал Известия. <...> Бокарев, М.Ю. Педагогические условия профориентированного обучения морских инженеров на начальных этапах их подготовки (лицей-вуз): монография. <...> - .59-62стр Научно-методический образования в России XX В. журнал Педагогическое образование и наука 2007г И. Г. Чуксина доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Коммуникативно-речевая компетентность в педагогической деятельности Рассмотрены особенности профессионального педагогического общения, определяющие коммуникативно-речевую компетентность преподавателей Ключевые слова: особенности профессионального педагогического общения; коммуникативно-речевая компетентность; педагогическая деятельность Нормативные требования к уровню подготовки выпускников технических вузов в российских ГОС третьего поколения сформулированы на языке компетенций. <...> Компетентных современных инженеров могут сформировать только компетентные преподаватели, основным средством профессионально-педагогической деятельности которых является речь. <...> Именно коммуникативно-речевая компетенция является одним из базовых элементов профессиональной компетентности, определяющим способность и готовность преподавателя к использованию языка как основного средства обучения и воспитания. <...> 76 Совершенно очевидно, что, несмотря на колоссальное развитие информационных технологий обучения, язык <...>