С.В. Вьюгина кандидат педагогических наук, доцент Казанского национального исследовательского технологического университета г.Казань vsazida@mail.ru Развитие интеллектуального потенциала студента при модульном подходе к обучению Материалы данной статьи подготовлены по результатам лонгитюдного мониторинга проблем развития интеллектуального потенциала студента. <...> Излагаются результаты внедрения проблемного обучения, особое внимание уделяется критическому мышлению, как средству развития интеллектуального потенциала, также описывается модульное обучение как эффективная образовательная технология в учебном процессе Ключевые слова: интеллектуальный потенциал; реальный и перспективный интеллектуальный потенциал; проблемное обучение; критическое мышление; научные познания студентов; инновационная образовательная среда Феномен развития интеллектуального развития человека отличается чрезвычайной сложностью, имеет интегративный характер и потому в разные исторические периоды изучался различными научными дисциплинами. <...> И только современная профессиональная педагогика, интегрируя достижения различных наук, успешно решает задачу всестороннего изучения процесса развития интеллектуального потенциала и профессиональной подготовки будущего специалиста. <...> Показателем развития, формирования и социализации личности является ее готовность и способность к социальной и профессиональной адаптации в многоуровневой социокультурной среде. <...> Интеллектуальный потенциал – это возможности реализации субъектом своих внутренних личностных сил, способностей и талантов. <...> Реальный интеллектуальный потенциал представляет собой совокупность способностей, еще не нашедших выражения в деятельности, но могущих быть задействованными, поскольку 91 условия для этого обществом уже созданы. <...> Перспективный интеллектуальный потенциал – это те способности, которые, возможно, никогда не найдут своего выражения <...>