Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2012

Развитие интеллектуального потенциала студента при модульном подходе к обучению (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВьюгина
Страниц7
ID363676
АннотацияМатериалы данной статьи подготовлены по результатам лонгитюдного мониторинга проблем развития интеллектуального потенциала студента. Излагаются результаты внедрения проблемного обучения, особое внимание уделяется критическому мышлению, как средству развития интеллектуального потенциала, также описывается модульное обучение как эффективная образовательная технология в учебном процессе
Вьюгина, С.В. Развитие интеллектуального потенциала студента при модульном подходе к обучению / С.В. Вьюгина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №1 .— С. 91-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/363676 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Вьюгина кандидат педагогических наук, доцент Казанского национального исследовательского технологического университета г.Казань vsazida@mail.ru Развитие интеллектуального потенциала студента при модульном подходе к обучению Материалы данной статьи подготовлены по результатам лонгитюдного мониторинга проблем развития интеллектуального потенциала студента. <...> Излагаются результаты внедрения проблемного обучения, особое внимание уделяется критическому мышлению, как средству развития интеллектуального потенциала, также описывается модульное обучение как эффективная образовательная технология в учебном процессе Ключевые слова: интеллектуальный потенциал; реальный и перспективный интеллектуальный потенциал; проблемное обучение; критическое мышление; научные познания студентов; инновационная образовательная среда Феномен развития интеллектуального развития человека отличается чрезвычайной сложностью, имеет интегративный характер и потому в разные исторические периоды изучался различными научными дисциплинами. <...> И только современная профессиональная педагогика, интегрируя достижения различных наук, успешно решает задачу всестороннего изучения процесса развития интеллектуального потенциала и профессиональной подготовки будущего специалиста. <...> Показателем развития, формирования и социализации личности является ее готовность и способность к социальной и профессиональной адаптации в многоуровневой социокультурной среде. <...> Интеллектуальный потенциал – это возможности реализации субъектом своих внутренних личностных сил, способностей и талантов. <...> Реальный интеллектуальный потенциал представляет собой совокупность способностей, еще не нашедших выражения в деятельности, но могущих быть задействованными, поскольку 91 условия для этого обществом уже созданы. <...> Перспективный интеллектуальный потенциал – это те способности, которые, возможно, никогда не найдут своего выражения <...>