Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2012

Развитие педагогической диагностики в конце XIX, XX веках (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБезуглая
Страниц7
ID363670
АннотацияРассматриваются периоды и особенности становления и развития зарубежной и отечественной педагогической диагностики в конце XIX, XX веках
Безуглая, Т.И. Развитие педагогической диагностики в конце XIX, XX веках / Т.И. Безуглая // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №1 .— С. 124-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/363670 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.И. Безуглая кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИСОТ БФУ им. <...> Развитие педагогической диагностики в конце XIX, XX веках Рассматриваются периоды и особенности становления и развития зарубежной и отечественной педагогической диагностики в конце XIX, XX веках Ключевые слова: психодиагностика; педология; тест; педагогическая диагностика; народное образование История развития педагогической диагностики насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. <...> Любой педагог, строящий свою профессиональную деятельность планомерно и целенаправленно, старается определить мотивацию своих усилий и их результаты. <...> Педагогическая диагностика, в сущности, является процессом и конечным итогом изучения результативности учебно-воспитательного процесса на основе изменений в уровне воспитанности и образованности обучающихся, а также роста педагогического мастерства. <...> Она связана с испытаниями различных способностей, знаний и навыков обучающихся. <...> В конце XIX начале XX вв. практические потребности изучения преобладающих способностей были сформулированы в виде научной проблемы исследования индивидуальных различий. <...> Гальтон, известный английский ученый, в течение 1884-1885 гг. провел серию испытаний, с целью проверки физиологических возможностей организма и психических свойств человека. <...> 32] Это был первый существенный отход от тысячелетней практики испытаний и проверок, основанных на интуиции. <...> Кеттел в своей работе, опубликованной в 1890 г., предоставил список 50 лабораторных тестов, которые в настоящее время, считались бы не тестами, а контрольными заданиями. <...> Эти задания обладали только двумя из известных сейчас требований к тестам: имелась инструкция по их применению и подчеркивался лабораторный (научный) характер испытаний. <...> В то же время идея измерения человеческих свойств и качеств считалась весьма непривычной. <...> Проводилась аналогия с физическими измерениями <...>