Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(23) 2016

СЕМАНТИКА САДА В СТИХОТВОРЕНИИ И. АННЕНСКОГО «ЛИШЬ ТОМУ, ЧЕЙ ПОКОЙ ТАИМ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПодворная
Страниц3
ID363491
АннотацияВ статье представлен интертекстуальный анализ стихотворения И. Анненского. Раскрывается поэтологическая семантика сада, в свете которой в стихотворении намечается традиционный мотив явления Музы в уединённый приют поэта. Топос солнечного сада связывается с двумя контекстами: «золотым веком» античности и пушкинской поэтической эпохой.
УДК821.161.1
Подворная, А.В. СЕМАНТИКА САДА В СТИХОТВОРЕНИИ И. АННЕНСКОГО «ЛИШЬ ТОМУ, ЧЕЙ ПОКОЙ ТАИМ» / А.В. Подворная // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №1(23) .— С. 18-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/363491 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ЛИШЬ ТОМУ, ЧЕЙ ПОКОЙ ТАИМ» В статье представлен интертекстуальный анализ стихотворения И. Анненского <...> Раскрывается поэтологическая семантика сада, в свете которой в стихотворении намечается традиционный мотив явления Музы в уединённый приют поэта. <...> Топос солнечного сада связывается с двумя контекстами: «золотым веком» античности и пушкинской поэтической эпохой. <...> , представляет собой «узкий круг тем, для раскрытия которых поэт находит множество сюжетов и интонационных ключей» [3, с. <...> В связи с этим учёный определяет творческий метод автора «Тихих песен» и «Кипарисового ларца» как «интенсивный». <...> С таким определением трудно не согласиться, поскольку лирика Анненского изобилует константными образами, и один из ключевых – образ сада. <...> В стихотворении «Лишь тому, чей покой таим» пространство сада, связанное с героиней стихотворения, условно-поэтическое: «Ты придёшь, коль верна мечтам,/ Только та ли ты? <...> Раскрытию символики сада помогает анализ ряда мотивов. <...> Одна из деталей сада – «пчёлы», носящие «в улей мёд», отсылает нас к традиционным метафорам поэта-пчелы и поэзии-мёда. <...> восстанавливает один из ранних источников данного образа [8, с. <...> Это диалог Платона «Ион»: «Говорят же нам поэты, что они летают, как пчёлы, и приносят нам свои песни, собранные у медоносных источников в садах и рощах Муз» (перевод В. Я. Боровского)» [6, с. <...> Отметим, что Анненский использует данную метафорику и в своей оригинальной в драме «Фамира-кифаред»: под впечатлением от игры Евтерпы Фамира чувствует, «как к пальцам приливает / Из сердца кровь – там золотые пчёлы / Соскучились по струнам» [1, с. <...> Другим атрибутом сада в стихотворении становится сирень. <...> Восстановить семантику данного фитообраза в рамках только этого стихотворения сложно, но в контексте всей лирики Анненского сирень связана с устойчивыми мотивами. <...> Упоминание этого цветка встречается, к примеру, в стихотворении И. Анненского <...> Для понимания его семантики исследователь <...>