значительные расхождения в параметрах производственного процесса, исследуемого в виртуальной и натурной системе, которые сглаживаются путем ввода коэффициентов. <...> Такая возможность была предусмотрена при проектировании виртуального блока ВНОК, что еще раз подтверждает декларативнопроцедурный тип подсистемы. <...> Накопленный опыт использования виртуально-натурных обучающих комплексов для повышения квалификации инженерно-технических работников подтверждает высокую дидактическую эффективность предложенной образовательной технологии, что открывает новые пути к повышению качества учебного процесса и позволяет сформулировать вывод о перспективности использования ВНОК в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. <...> Корпоративная образовательная система: опыт ОАО «Газпром» //Высшее образование в России. <...> Виртуальные учебные лаборатории: некоторые направления и принципы разработки / Телематика 2002: Труды 5. <...> Инновации в науке и образовании – 2009: труды VII международной научной конференции. <...> Мартыненков В.В., Корпоративное образование: теория, методология, практика: сборник материалов ІІІ отраслевой научно-практической on-line-конференции (15-26 ноября 2010 г.) (http://mdf.snfpo.ru/library/article.php?id=171 А. А. Казанцева кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МАДИ (ГТУ) г. Москва kozichka@mail.ru Значение информационных технологий в процессе академической адаптации иностранных учащихся в высшей школе России Рассматривается использование компьютерных технологий и инновационных методик, как необходимый аспект для повышения эффективной академической адаптации иностранных студентов в высшей школе России. <...> Анализируются программные средства обучения (электронные учебники, обучающие программы, компьютерная сеть Интернет) и их внедрение в педагогический процесс обучения иностранных студентов в вузах России 41 Ключевые слова: информационные технологии; инновационные методики <...>