В.В. Тимофеева кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры менеджмента и туристско-гостиничного бизнеса Калининградского института туризма (филиала Российской международной академии туризма) tina3268@yandex.ru С.П.Силич педагог организатор МОУ СОШ №14 г. Калининграда Профильная подготовка в школе как начальная ступень системы непрерывного профессионального образования Представлен педагогический эксперимент по введению элективного курса «Основы менеджмента и предпринимательства» в старших классах общеобразовательной школы Ключевые слова: компетентностный подход; профильное обучение; профессиональное самоопределение Стремительные изменения в современном мире ставят перед специалистами сложную задачу профессионального самоопределения и конкурентоспособности, что обеспечивает система непрерывного профессионального образования – «Образование через всю жизнь» [3]. <...> Первой ступенью такой системы является довузовская работа по профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и введению в карьеру школьников. <...> Введение элективного курса «Основы менеджмента и предпринимательства» в МОУ СОШ №14 является также результатом положительного реагирования администрации школы на запрос учащихся и родителей о необходимости профильной экономико-правовой подготовки. <...> Отсюда забота родителей о профессиональном самоопределении и предпринимательской компетентности выпускников школы. <...> Элективный курс выполняет функции: - обеспечение осведомленности учащихся в ключевых проблемах предпринимательства и менеджмента в процессе развития рыночной экономики России; - совершенствование умений и навыков учащихся старших классов в познавательной, исследовательской, проектной и организационной деятельности; - изучение учащимися основ и особенностей предпринимательской и управленческой деятельности, профессиональное самоопределение; 63 - ориентация на стратегию социально-экономического <...>