Литвинов аспирант КГТУ helior@yandex.ru Методика оценивания качества теста Описывается методика оценивания качества теста, разработанного в рамках любой из моделей тестирования Ключевые слова: тестирование; качество теста Организация педагогического тестирования осложняется рядом специфических проблем, таких как определение целей тестирования, разработка или выбор теста, выбор программно-аппаратного обеспечения или отказ от его использования и т.п. <...> Впервые попытка научно измерить интеллектуальные способности детей была сделана в начале XX века А. <...> Также ими был предложен метод определения дифференцирующей способности заданий. <...> Его работы оказали сильное влияние на Ч. <...> Спирмена (Charles Edward Spearman), который в свою очередь создал классическую теорию тестирования (Classical Theory of mental tests) . <...> Большой вклад в развитие классической теории тестов внес Л. <...> Однако впервые всесторонне и полно классическая теория тестов изложена в фундаментальном труде Г. Гулликсена (Harold Gulliksen). <...> Классическая теория тестов в современном изложении приведена в книге Л. <...> Из отечественных исследователей впервые описание этой теории дал В. Аванесов <...> Челышковой рассматривается методика статистического обоснования качества теста. <...> В 70-х годах ХХ века приобрела популярность и стала активно развиваться Item Response theory (IRT). <...> На русский язык название Item Response Theory переводится различным образом. <...> Хлебников предлагают на108 зывать ее «Теория моделирования и параметризации педагогических тестов» (ТМППТ), В. Аванесов <...> [3] – «Математико-статистическая теория оценки латентных параметров заданий теста и уровня подготовленности испытуемых», В. Дружинин <...> IRT является частью более общей теории латентно-структурного анализа, предложенной П. <...> Лорд (Frederic M. Lord), считающийся ее основоположником, Г. Раш (Georg Rasch), автор так называемой «Rasch measurement», которую в русскоязычной литературе называют однопараметрической моделью IRT, А. <...> В отечественной литературе наиболее полные методики <...>