УДК 373.21 ББК 74.100.5 Д21 Печатается по решению редакционно-издательского совета Межрегионального центра инновационных технологий в образовании Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор М. М. Зиновкина; заместитель директора по воспитательной и методической работе Центра развития ребенка – детского сада Монтессори А. В. <...> Д21 Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. <...> Для этого в работе приводятся 8 взаимосвязанных занятий, составленных по авторской методике на основе креативного урока НФТМ-ТРИЗ М. М. <...> Каждое занятие снабжено рабочей тетрадью, конспектом и рекомендациями для проведения, что позволяет использовать пособие без привлечения дополнительной литературы. <...> Именно в семье закладываются такие общечеловеческие ценности, как чувство патриотизма, любовь и уважение к родным, ответственность за свои поступки. <...> Поэтому семейные ценности должны быть заложены в личность ребенка с самого раннего возраста, в том числе через дошкольную образовательную организацию. <...> И. С. Кон выделяет следующую классификацию семейных ценностей: 1) ценности супружества; 2) ценности, связанные с демократизацией отношений в семье; 3) ценности родительства, воспитания детей; 4) ценности родственных связей; 5) ценности, связанные с саморазвитием; 6) ценности внесемейных коммуникаций; 7) ценности профессиональной занятости. <...> Данная программа направлена на формирование обозначенных семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. <...> Структура занятий делится на шесть блоков (см. рис. <...> 1): ритуал приветствия; основное содержание занятия (совместная деятельность с взрослым); разминка; основное содержание занятия (совместная деятельность со сверстниками или самодеятельность); рефлексия и подведение итогов; ритуал прощания. <...> Ритуал приветствия (рекомендуемое время проведения – три минуты) позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и принятия. <...> Совместная <...>
Формирование_семейных_ценностей_у_детей_старшего_дошкольного_возраста._ФГОС_дошкольного_образования_Методическое_пособие.pdf
УДК 373.21
ББК 74.100.5
Д21
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Межрегионального центра инновационных технологий в образовании
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор М. М. Зиновкина;
заместитель директора по воспитательной и методической работе
Центра развития ребенка – детского сада Монтессори А. В. Шамрикова
Даусон А. Д., Утёмов В. В.
Д21 Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного
возраста. ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. –
Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 40 с.
ISBN 978-5-906642-31-8
В пособии рассматривается проблема формирования семейных ценностей у детей
старшего дошкольного возраста. Для этого в работе приводятся 8 взаимосвязанных занятий,
составленных по авторской методике на основе креативного урока НФТМ-ТРИЗ
М. М. Зиновкиной. Каждое занятие снабжено рабочей тетрадью, конспектом и рекомендациями
для проведения, что позволяет использовать пособие без привлечения дополнительной
литературы. Занятия составлены с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
УДК 373.21
ББК 74.100.5
ISBN 978-5-906642-31-8 © АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2016
© Даусон А. Д., Утёмов В. В., 2016
2
Стр.2
Оглавление
Предисловие .................................................................................................................................. 4
Занятие 1. Что такое семья? ............................................................................................ 6
Занятие 2. Древо семьи ................................................................................................... 10
Занятие 3. День матери ................................................................................................... 14
Занятие 4. Семейные традиции .................................................................................. 18
Занятие 5. Мое имя ............................................................................................................ 22
Занятие 6. Старшее поколение ................................................................................... 26
Занятие 7. Главный помощник в семье .................................................................. 30
Занятие 8. Погода в доме ................................................................................................ 34
Послесловие ................................................................................................................................ 38
Библиографический список .............................................................................................. 39
3
Стр.3