ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ УДК 37.02 ББК 74.5 Е. Д. ГРЯЗНОВА Формы и методы внеаудиторной работы со студентами, способствующие формированию гуманитарной среды вуза Рассматриваются гуманистически направленные формы и методы внеучебной и воспитательной работы со студентами, способствующие формированию гуманитарной среды вуза. <...> Показано, что усиление воспитательной роли педагогического коллектива в системе таможенного образования – одно из условий формирования общекультурных и профессиональных компетенций у будущих таможенников. <...> Ключевые слова: гуманизация образования, общекультурные компетенции, формы и методы воспитания, психолого-педагогические условия. <...> Основной целью российского профессионального образования является подготовка квалифицированного, конкурентоспособного, ответственного работника, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, а также способного удовлетворять потребности личности в получении соответствующего образования. <...> Концепция воспитательной и внеаудиторной работы вуза ГРЯЗНОВА Елена Дмитриевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков Владивостокского филиала Российской таможенной академии, г. Владивосток. <...> ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 93 определяет не только общую модель специалиста с высшим образованием, но и общекультурный тип личности, формируемый в гуманитарной среде высшего учебного заведения, имеющего свои традиции и ценности. <...> В качестве приоритета формирования гуманитарной среды вуза в условиях динамичных изменений общества рассматривается: использование возможностей гуманитарной среды для формирования социально активной, жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности и личности, способной адекватно относиться к культурным ценностям общества и творчески действовать в социальной и профессиональной среде. <...> Целью <...>