экологической системы, экологической безопасности, экологизации, влияния транспорта на экосистемы должны конкретизироваться в системе профессиональных задач по управлению экологическими рисками в двух вида деятельности: организация перевозок и влияние на соответствующие экосистемы; управление транспортным предприятием как система мер по предупреждению транспортно-экологических рисков (программно-целевое планирование, создание системы экологического контроля и экологического мониторинга и т.п.) <...> . Обозначенная система профессиональных задач по экологическому менеджменту и соответствующих им умений составляет содержательную основу модели подготовки инженеров-менеджеров транспорта к экологическому менеджменту, технологическую реализацию которой логично производить в системе педагогических технологий формирования как отдельных, базовых профессионально-экологических компетенций, так и интегрированных компонентов данного вида профессиональной компетентности - готовности к решению профессиональных экологических задач по управлению экологическими рисками. <...> Направление подготовки дипломированного специалиста 653400 «Организация перевозок и управление на транспорте». <...> Кузнецов Е.Г. Система ценностных мотиваций и эколого – управленческая компетентность в деятельности инженера по организации перевозок и управлению на водном транспорте. <...> О.Ю. Хацринова, кандидат технических наук, доцент кафедры педагогики и методики высшего профессионального образования Казанского государственного технологического университета khatsrin@mail.ru Методическая компетентность преподавателя инженерного вуза и критерии ее развития В статье рассматривается методическая компетентность преподавателя инженерного вуза, уровни и критерии ее развития в образовательном процессе Ключевые слова: методическая компетентность, преподаватель инженерного вуза, модель, уровни и критерии развития В условиях <...>