Г.В. Гривусевич заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Калининградского областного института развития образования gvg14@rambler.ru Проектирование монографических характеристик готовности учителя к профессиональному самосовершенствованию В статье поднят актуальный вопрос о профессиональном самосовершенствовании учителя в настоящее время. <...> Спроектированы монографические характеристики готовности учителя к профессиональному самосовершенствованию Ключевые слова: профессиональное самосовершенствование и саморазвитие; профессиональная деятельность; компетентность; монографическая характеристика Педагог - ключевая фигура в образовании. <...> Будущий и сегодняшний интеллектуальный потенциал общества, образовательной системы, отдельного образовательного учреждения зависит от профессиональной квалификации, творчества, социальной активности педагога, наличия у него стимулов для самообразования. <...> Таким образом, с одной стороны, модернизационные процессы в России открывают новые перспективы в развитии школы в профессиональном и личностном совершенствовании педагогических кадров, которые определяют качество образования; с другой стороны, ставят новые проблемы поиска наиболее эффективных путей создания педагогических условий для творческой самореализации профессионального развития педагогов и достижения высокого качества результатов образования [1]. <...> Модернизация всей системы образования требует от учителя постоянного творчества, педагогических находок и развития умений экспериментировать и внедрять в процесс обучения и воспитания современные методы преподавания. <...> Следовательно, профессиональная деятельность учителя – это сложный по функциональной структуре и психологическому содержанию труд, требующий от педагога проявления личностных качеств и профессионального мастерства [6]. <...> Проблема профессиональных способностей учителя, определяющих эффективность и продуктивность <...>