Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(12) 2010

Роль довузовской подготовки в повышении качества инженерного образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
Страниц10
ID363106
АннотацияОпределяется роль довузовской подготовки и ее влияние на повышение качества инженерного образования
Соловьев, А.Н. Роль довузовской подготовки в повышении качества инженерного образования / А.Н. Соловьев // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №2(12) .— С. 21-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/363106 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

кандидат физико-математических наук, доцент, декан подготовительного факультета МАДИ (ТУ) г. Москва Роль довузовской подготовки в повышении качества инженерного образования Определяется роль довузовской подготовки и ее влияние на повышение качества инженерного образования Ключевые слова: довузовская подготовка; повышение качества; инженерное образование Утверждаемые в настоящее время Федеральные государственные стандарты высшего образования (ФГОС) построены по принципу компетентностного подхода и имеют целью повышение качества подготовки специалистов с высшим образованием в стране. <...> Основной «ячейкой» образовательной системы, реализующей ФГОС, является высшее учебное заведение. <...> Мы считаем, что применение системного подхода наиболее отчетливо позволяет проанализировать роль довузовской подготовки и ее влияние на повышение качества высшего образования. <...> В данной работе мы будем придерживаться следующего распространенного определения: «Системой называется упорядоченная совокупность объектов (элементов), объединенных какими-либо связями (материальными, информационными), предназначенная для достижения определенной цели и достигающая ее наилучшим (в каком то смысле) способом». <...> Мы начнем с рассмотрения высшего учебного заведения в целом, по принципу «черного ящика», игнорируя многообразие составляющих его элементов и соответствующих внутренних связей между ними (рис. <...> 1 схематически изображено, что, во-первых, цель системы - выработка у выпускников определенного набора компетентностей. <...> Следуя [1], мы называем компетентностью глубокое знание сущности выполняемой работы, способов и средств достижения намеченных целей, а также наличие соответствующего набора знаний и умение актуализировать их в процессе выполнения своих профессиональных функций. <...> Во-вторых, отражены элементы стандартов менеджмента качества ISO-9000, которые рекомендуют отслеживать качество входящего «материала <...>