ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Л.Г. Ступина, соискатель кафедры теории и методики профессионального образования БГАРФ liubov_stupina@yahoo.com Интернациональные тенденции в подготовке морских инженеров В статье анализируются интернациональные тенденции развития профессионального образования в сфере подготовки морских специалистов, исследуется термин «коммуникативная компетентность». <...> Ключевые слова: коммуникативная компетентность; подготовка морских специалистов Согласно стратегии развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 г. [8] характерной чертой современного мирового развития является «переход ведущих стран к построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний». <...> Поэтому одной из задач, стоящих перед современной Россией является переосмысление задач всей системы образования. <...> Необходимо также учитывать процессы, идущие в российском образовании и науке в связи присоединением России к Болонской конвенции. <...> Новые тенденции в развитии образования носят глобальный характер. <...> Что касается системы морского образования, то в мировом пространстве происходит ужесточение требований к профессионализму морских специалистов. <...> идет разработка и внедрение проектов ФГОС нового поколения. <...> Уровень подготовки должен соответствовать не только требованиям государственных стандартов, но и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДМНВ 78 с поправками 1995 г.) [4], а также в ряде резолюций IMO (Международной морской организации), поскольку большинство выпускников морских учебных заведений работают в условиях международного общения. <...> Крюинговая политика, нацеленная на поиск дешевой рабочей силы, привела к тому, что более 80% экипажей судов мирового флота стали смешанными по национальным, языковым и культурологическим признакам [3]. <...> Как правило, в таких экипажах моряки семи и более национальностей <...>