Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1(11) 2010

Проблемы обеспечения экологической безопасности морской окружающей среды (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБогуславец
Страниц7
ID363083
АннотацияВ статье освещаются проблемы защиты морской окружающей среды, от загрязнения нефтепродуктами. Предлагается система предотвращения истечения тяжелых нефтепродуктов из аварийного танка на основе эффекта Джоуля-Томсон
Богуславец, М.В. Проблемы обеспечения экологической безопасности морской окружающей среды / М.В. Богуславец // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №1(11) .— С. 191-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/363083 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Богуславец преподаватель, соискатель БВМИ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, balsen@mail.ru Проблемы обеспечения экологической безопасности морской окружающей среды В статье освещаются проблемы защиты морской окружающей среды, от загрязнения нефтепродуктами. <...> Предлагается система предотвращения истечения тяжелых нефтепродуктов из аварийного танка на основе эффекта Джоуля-Томсон Ключевые слова: защита морской окружающей среды; система предотвращения; нефтепродукты; аварийный танк Проблема защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и нефтепродуктами в настоящее время приобрело и приобретает первостепенное значение. <...> Нефть и нефтепродукты относятся к числу наиболее распространенных вредных загрязнителей. <...> Одним из основных источников нефтяных загрязнений морской среды служит морское судоходство [2]. <...> Распространение загрязнений совпадает с трассами морского судоходства, и особенно с маршрутами танкерных перевозок. <...> Наиболее загрязнены районы с интенсивным судоходством и развитой прибрежной промышленностью, при этом большинство крупных аварий, происходит в прибрежных районах. <...> По данным ITOPF (Международной федерации владельцев танкеров) основными причинами крупных нефтяных разливов более 700 тонн, это посадки на мель, столкновения судов. <...> Нефть в акватории также попадает вследствие сброса с судов промывочных, балластных и льяльных вод, а также потерь при погрузке и разгрузке танкеров [2]. <...> При этом загрязняются территории портов, припортовые акватории, прибрежные районы и районы интенсивного судоходства. <...> Несмотря на относительно небольшой процент аварий 191 танкеров, именно они наносят катастрофический по масштабам вред прилегающим территориям (залповый выброс), последствия которых приходится ликвидировать в течении многих лет. <...> Актуальной является задача разработки и использования системы предотвращения аварийных истечений аварийных разливов нефтепродуктов с судов. <...> Рассмотрим пример <...>