Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1(11) 2010

Концептуальные аспекты формирования системы управления качеством образования в вузах (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарев
АвторыМуштаков Н.А.
Страниц9
ID363075
АннотацияВ статье анализируются методы совершенствования системы менеджмента качества образовательной деятельности вуза
Бокарев, М.Ю. Концептуальные аспекты формирования системы управления качеством образования в вузах / М.Ю. Бокарев, Н.А. Муштаков // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №1(11) .— С. 18-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/363075 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Ю. Бокарев доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой ТиМПО, ipp_bga_rf@mail.ru, Н.А. Муштаков профессор кафедры ТиМ nikom@km.ru Концептуальные аспекты формирования системы управления качеством образования в вузах В статье анализируются методы совершенствования системы менеджмента качества образовательной деятельности вуза Ключевые слова: аудит; качество; управление; квалиметрия По данным, из 1, 4 млн. выпускников высшей школы в 2009 г. трудоустроились всего около трети специалистов при среднем уровне безработицы в стране 8, 6 % , причем из них половина работает не по полученной специальности, а 25 % -на должностях, не требующих высшего образования [1]. <...> Сложившаяся парадоксальная ситуации объясняются многими причинами, основные из которых следующие: -рынок образовательных услуг принципиально не соответствует рынку труда, не ориентирован на потребности работодателей; -чрезмерно возросло количество негосударственных коммерческих вузов и их региональных филиалов со слабой материально-технической базой и низким качеством образовательного процесса; -диспропорция в направлениях подготовки специалистов: из общего числа выпускников 40 % юристов и экономистов, 11.4 % педагогов, 14, 6 % представителей других гуманитарных специальностей, хотя более востребованы специалисты в области ИТ, маркетологии, авиастроения, строительства , транспорта, инновационных отраслях науки и техники и др. <...> Но, главное, невостребованность большинства выпускников вузов объясняется низким уровнем их способностей к социальной адаптации и практической деятельности в условиях реальной конкурентной рыночной среды. <...> 18 Как отмечалось в 2009 г. на Всероссийском совещании председателей Советов ректоров вузов с руководителями ведомств и крупных производственных предприятий, посвященных проблеме трудоустройства выпускников, последними пробелами они в немалой степени обязаны вузам, не имеющим систем управления качеством, адекватным <...>