Т.К. Смыковская Проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя информатики В статье описано становление проектирования от технического, социального, социально-педагогического к педагогическому. <...> Охарактеризовано педагогическое проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя, целенаправленной деятельности по преобразованию педагогической практики. <...> Автор устанавливает связь различных схем проектирования с конкретными проектировочными действиями. <...> С учетом общеизвестных этапов проектирования создана обобщенная схема педагогического проектирования на нескольких уровнях Ключевые слова: проектирование; профессиональная деятельность; учитель информатики; схемы и этапы проектирования Проблема педагогического проектирования в последние годы стала весьма значимой, в связи с изменениями социокультурных приоритетов во всех сферах общественного развития, в том числе образования. <...> Н.Г. Алексеев, Е.А. Крюкова, И.В. Котляров, В.Е. Радионов, В.И. Слободчиков, Ж.Т. Тощенко и др. отмечают, что содержание образования может выступать в качестве объекта проектирования. <...> Рассматривая всевозможные толкования сущности проектирования, и отслеживая генезис становления педагогического проектирования, выделим подходы к пониманию последнего. <...> Анализ дефиниции показал, что наиболее общее толкование понятия «проектирование» дается в технической и социальной научных областях, а также эргономике. <...> Арчер проектирование характеризует, как «целенаправленную деятельность по решению задач». <...> Вудсон подчеркивают, что проектирование является итерационным процессом, при котором многократно принимается решение по разработке проекта и многократно моделируется объект проектирования. <...> Пейдж понимает процесс проектирования как «вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего». <...> Несмотря на различия в подходах к пониманию сущности проектирования общим является <...>