Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1(11) 2010

Проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя информатики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСмыковская
Страниц9
ID363061
АннотацияВ статье описано становление проектирования от технического, социального, социально-педагогического к педагогическому. Охарактеризовано педагогическое проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя, целенаправленной деятельности по преобразованию педагогической практики. Автор устанавливает связь различных схем проектирования с конкретными проектировочными действиями. С учетом общеизвестных этапов проектирования создана обобщенная схема педагогического проектирования на нескольких уровнях
Смыковская, Т.К. Проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя информатики / Т.К. Смыковская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2010 .— №1(11) .— С. 106-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/363061 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.К. Смыковская Проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя информатики В статье описано становление проектирования от технического, социального, социально-педагогического к педагогическому. <...> Охарактеризовано педагогическое проектирование как элемент профессиональной деятельности учителя, целенаправленной деятельности по преобразованию педагогической практики. <...> Автор устанавливает связь различных схем проектирования с конкретными проектировочными действиями. <...> С учетом общеизвестных этапов проектирования создана обобщенная схема педагогического проектирования на нескольких уровнях Ключевые слова: проектирование; профессиональная деятельность; учитель информатики; схемы и этапы проектирования Проблема педагогического проектирования в последние годы стала весьма значимой, в связи с изменениями социокультурных приоритетов во всех сферах общественного развития, в том числе образования. <...> Н.Г. Алексеев, Е.А. Крюкова, И.В. Котляров, В.Е. Радионов, В.И. Слободчиков, Ж.Т. Тощенко и др. отмечают, что содержание образования может выступать в качестве объекта проектирования. <...> Рассматривая всевозможные толкования сущности проектирования, и отслеживая генезис становления педагогического проектирования, выделим подходы к пониманию последнего. <...> Анализ дефиниции показал, что наиболее общее толкование понятия «проектирование» дается в технической и социальной научных областях, а также эргономике. <...> Арчер проектирование характеризует, как «целенаправленную деятельность по решению задач». <...> Вудсон подчеркивают, что проектирование является итерационным процессом, при котором многократно принимается решение по разработке проекта и многократно моделируется объект проектирования. <...> Пейдж понимает процесс проектирования как «вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего». <...> Несмотря на различия в подходах к пониманию сущности проектирования общим является <...>