обновления в настоящее время около 7 лет, что связано со стремительностью интеллектуального и технологического обновления; он короче, чем физический период трудоспособной жизни. <...> И знания, полученные в вузе, уже не могут оставаться неизменным багажом, эффективно обеспечивающим социальную и профессиональную адаптацию в течение всей жизни. <...> Поэтому необходимо, чтобы в течение всей своей жизни человек постоянно доучивался и, возможно, переучивался. <...> Эта возможность доквалификации, переквалификации, сознательного изменения себя на протяжении трудовой жизни заложена в образовательной стратегии Болонской программы, предлагающей различные формы высшего профессионального образования. <...> Обучение иностранному языку облегчается в связи с возникновением новых мотивационных условий, при которых человек видит реальную возможность достижения своих образовательных целей, где язык является самим собой разумеющимся средством расширения образовательного поля. <...> Таким образом, Болонский процесс поставил перед всеми преподавателями иностранных языков задачу подготовки студентов, готовых к обучению в среде европейских университетов. <...> Такая подготовка подразумевает не только традиционное владение всеми аспектами языка, но и формирование понятийного аппарата обучаемых, дающего возможность культурно-образовательной ориентации и деятельности в Европейских высших учебных заведениях. <...> Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения // Высшее образование в России, 2004, № 1. <...> Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка // Иностранные языки в школе, 2000, № 6. <...> Л.В. Авраменко учитель английского языка МОУ гимназия № 32, соискатель lv_avramenko@mail.ru Использование информационно-компьютерных технологий при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ В данной статье приводятся примеры интерактивных мультимедийных технологий, эффективно используемых для подготовки <...>