Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Интегрированное содержание учебных дисциплин как средство развития профессиональных компетенций будущих инженеров (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМедведева
Страниц4
ID362914
АннотацияВ статье рассмотрены основные аспекты формирования профессиональных компетенций будущих инженеров морского транспорта средствами интегрированной учебной дисциплины «Математические компьютерные приложения»
Медведева, Т.А. Интегрированное содержание учебных дисциплин как средство развития профессиональных компетенций будущих инженеров / Т.А. Медведева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 151-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/362914 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. Медведева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики докторант БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Интегрированное содержание учебных дисциплин как средство развития профессиональных компетенций будущих инженеров В статье рассмотрены основные аспекты формирования профессиональных компетенций будущих инженеров морского транспорта средствами интегрированной учебной дисциплины «Математические компьютерные приложения» Ключевые слова: профессиональные компетенции, интегрированный учебный курс, профессионально-направленная математическая подготовка Анализ публикаций по проблеме формирования профессиональных компетенций выпускников вузов показывает, что главной особенностью инженерной деятельности на современном этапе социально-экономического развития общества является ее тесная связь с наукой. <...> По мнению ряда исследователей в области инженерного образования целостность системы знаний современного инженера формируется на трех основных уровнях: фактологическом (владение эмпирической базой области профессиональной деятельности), теоретическом (знание принципов функционирования объекта профессиональной деятельности); рефлексивном (понимание происхождения этих принципов, владение методологией познания и конструирования) [5, с. <...> Таким образом, представляется возможным детерминировать следующие инвариантные функции инженерной деятельности: эмпирическую, теоретическую, инновационную, диагностическую, информационно-коммуникативную и обусловленные ими «ключевые компетенции» выпускника вуза: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенции личностного самосовершенствования, являющиеся многофункциональными, требующими значительного интеллектуального развития. <...> Однако образовательные технологии, применяемые в настоящее время в массовой практике, становятся все менее адекватными требованиям, предъявляемым к специалистам <...>