И.Г. Чуксина доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Современные мультимедиа технологии в практике преподавания русского языка иностранным студентам В статье рассматриваются технологии преподавания русского языка для иностранных студентов Ключевые слова: технологии преподавания; языковая подготовка; русский язык для иностранцев; мультимедийные материалы Используемые в настоящее время информационные технологии имеют богатые дидактические возможности для совершенствования языковой подготовки иностранных студентов. <...> Наиболее перспективными в обучении иноязычному общению представляются мультимедиа технологии. <...> В настоящее время можно говорить о таких типах мультимедиа, использующихся в обучении русскому языку как иностранному, как специальные учебные курсы, они созданы только для целей обучения, и диски коммерческого распространения, посвященные культуре, искусству, истории. <...> Мультимедиакурсы рассчитаны на индивидуальное изучение языка, где наглядно представлены типовые ситуации общения, имеются, как правило, упражнения на отработку произношения, письменные упражнения с грамматическими конструкциями, игры со словами, они включают и встроенные справочники по грамматике и фонетике изучаемого языка. <...> Они обеспечивают также автоматизированную проверку понимания прочитанного текста. <...> Дидактическими достоинствами учебных материалов на компактдисках являются: выделение различного рода программных модулей – видеофрагменты, озвученные диалоги (обычно со зрительной поддержкой – фотографии, рисунки), автоматический словарь, грамматический комментарий, тренировочный модуль с упражнениями, модуль записи и воспроизведения речи (фонетический аспект), базы данных текстов, модуль информации о ходе обучения, типичных ошибках. <...> Другой тип компактдисков представляют мультимедийные материалы страноведческого или энциклопедического характера <...>