Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Научные основы процесса профориентированного обучения школьников и студентов: дидактические принципы, технологии (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарев
АвторыБокарева Г.А.
Страниц9
ID362893
АннотацияНаучные основы процесса профориентированного обучения школьников и студентов: дидактические принципы, технологии В статье представлена система интеллектуально-развивающих технологий профориентированного процесса обучения в комплексе «лицей-вуз», адекватная цели процесса в виде интеллектуальной культуры обучаемых школьников и студентов
Бокарев, М.Ю. Научные основы процесса профориентированного обучения школьников и студентов: дидактические принципы, технологии / М.Ю. Бокарев, Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 26-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/362893 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарев доктор педагогических наук, профессор, директор Института профессиональной педагогики БГАРФ ipp_bga-rf@mail.ru, Г.А. Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru Научные основы процесса профориентированного обучения школьников и студентов: дидактические принципы, технологии В статье представлена система интеллектуально-развивающих технологий профориентированного процесса обучения в комплексе «лицей-вуз», адекватная цели процесса в виде интеллектуальной культуры обучаемых школьников и студентов Ключевые слова: процесс профориентированного обучения; целостные образования личности; интеллектуальный рост; информационное общество Переход образования к личностно-ценностным ориентациям выделил в его основу, в первую очередь, гуманистическую направленность, непрерывность и многоуровневость, вариативность педагогических систем, разнообразие системных технологий (личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества и других). <...> Однако существует более глобальная причина, которую мы выдвинули в качестве инвариантной тенденции интеграции педагогических идей современности – это ускорение интеллектуального роста человека. <...> В этой связи в системе методологических оснований нами выделена в единстве с теорией целостного, системного подхода идея дифференциально-интегрального подхода к изучению педагогических явлений, что позволило рассматривать педагогические цели умственного развития обучаемых как некоторую самостоятельную целостность (систему) в более сложной системе, например, в готовности к применению знаний. <...> Такой подход, позволил выделить целостные образования личности («готовность», «модель», «социальнопсихологический портрет обучаемого специалиста», «квалификационная характеристика» «интеллектуальная культура») как цели педагогических процессов. <...> В этой связи «интеллектуальная культура <...>