Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №6(10) 2009

Концептуальная парадигма предмета педагогической науки (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
Страниц2
ID362891
АннотацияРассмотрены взаимосвязи общей педагогики и профессиональной педагогики, которые изменяют парадигму изучения предмета в дефинициях – «человек», «теория», «практика», «методология», и порождают новый взгляд на парадигму методологической целостности педагогической теории
Бокарева, Г.А. Концептуальная парадигма предмета педагогической науки / Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №6(10) .— С. 7-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/362891 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru Концептуальная парадигма предмета педагогической науки Рассмотрены взаимосвязи общей педагогики и профессиональной педагогики, которые изменяют парадигму изучения предмета в дефинициях – «человек», «теория», «практика», «методология», и порождают новый взгляд на парадигму методологической целостности педагогической теории Ключевые слова: общая педагогика; профессиональная педагогика; методологическая целостность педагогической теории Известно, что в педагогике как «нормативной» науке человек изучается в единстве природного, общественного и индивидуального, а в профессиональной педагогике – в единстве социального и профессионального, тогда, очевидно, что методологическая целостность педагогической теории будет достигаться, если человек будет изучаться в единстве природного, общественного и социально-профессионального, независимо от возраста и получаемого образования (в школе, колледже, вузе, комплексе, центре и т.д.). обоснованная концепция обучения и развития личности. <...> В профессиональной педагогике Теория образовательного процесса в педагогике есть научнотеория профориентированного образовательного процесса есть научно обоснованная концепция обучения, развития и профильной подготовки личности. <...> Тогда более целостной будет парадигматеория образовательного процесса как научно обоснованная концепция единства обучения, воспитания и профильной подготовки личности к деятельности в социально-профессиональной среде. <...> Практика педагогики выступает как научно обоснованный опыт обучения и развития личности, в профессиональной педагогике – как научно обоснованный опыт профориентации личности при обучении и воспитании. <...> Тогда более целостной будет парадигма практики образовательного процесса как научно обоснованная практико-ориентированная стратегия <...>