Бокарева доктор педагогических наук, профессор БГАРФ, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru Концептуальная парадигма предмета педагогической науки Рассмотрены взаимосвязи общей педагогики и профессиональной педагогики, которые изменяют парадигму изучения предмета в дефинициях – «человек», «теория», «практика», «методология», и порождают новый взгляд на парадигму методологической целостности педагогической теории Ключевые слова: общая педагогика; профессиональная педагогика; методологическая целостность педагогической теории Известно, что в педагогике как «нормативной» науке человек изучается в единстве природного, общественного и индивидуального, а в профессиональной педагогике – в единстве социального и профессионального, тогда, очевидно, что методологическая целостность педагогической теории будет достигаться, если человек будет изучаться в единстве природного, общественного и социально-профессионального, независимо от возраста и получаемого образования (в школе, колледже, вузе, комплексе, центре и т.д.). обоснованная концепция обучения и развития личности. <...> В профессиональной педагогике Теория образовательного процесса в педагогике есть научно – теория профориентированного образовательного процесса есть научно обоснованная концепция обучения, развития и профильной подготовки личности. <...> Тогда более целостной будет парадигма – теория образовательного процесса как научно обоснованная концепция единства обучения, воспитания и профильной подготовки личности к деятельности в социально-профессиональной среде. <...> Практика педагогики выступает как научно обоснованный опыт обучения и развития личности, в профессиональной педагогике – как научно обоснованный опыт профориентации личности при обучении и воспитании. <...> Тогда более целостной будет парадигма практики образовательного процесса как научно обоснованная практико-ориентированная стратегия <...>