Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №5(9) 2009

Воспитание гражданственности студентов (курсантов) и её формирование как профессиональной компетенции в процессе преподавания социо-гуманитарных дисциплин (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова
Страниц14
ID362874
АннотацияВ статье предпринята попытка рассмотреть проблему гражданственности специалиста в двух аспектах: как личное качество и как компонент профессиональной компетентности выпускника вуза
Черникова, И.В. Воспитание гражданственности студентов (курсантов) и её формирование как профессиональной компетенции в процессе преподавания социо-гуманитарных дисциплин / И.В. Черникова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №5(9) .— С. 94-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/362874 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессионально-педагогическая компетентность современного инженера.//Всероссийская научно-практическая конференция.- МоскваЧелябинск Изд-во «Образование», 2005.-с. <...> И.В. Черникова доцент кафедры философии, истории и социальных наук БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Воспитание гражданственности студентов (курсантов) и её формирование как профессиональной компетенции в процессе преподавания социо-гуманитарных дисциплин В статье предпринята попытка рассмотреть проблему гражданственности специалиста в двух аспектах: как личное качество и как компонент профессиональной компетентности выпускника вуза Ключевые слова: образовательный процесс, гражданственность, компетентность, профессионализм, компетенция Воспитание подрастающих поколений на современном этапе в условиях усложнения и изменения общественно-политической обстановки, в условиях появления новых реалий в жизни общества и государства напрямую касаются человека, выступающего участником преобразований в производственной, экологической, политической сферах. <...> Гражданское воспитание, реализующееся в этих условиях, несет в себе отпечаток происходящих общественных процессов, детерминируя уровнем развития и прогнозируемыми явлениями в обществе. <...> Процесс формирования гражданских качеств может быть целесообразен только в том случае, если будут учтены особенности процесса воспитания учащейся молодежи. <...> Вместе с тем в теоретических разработках и практической реализации гражданского воспитания подрастающих поколений наблюдается ряд противоречий, вызванных несоответствием между ними, отсутствием согласованных представлений о конечных целях данного направления воспитания, тем, что гражданское воспитание пока еще не нашло в системе воспитания адекватного положения и места. <...> В итоге практика воспитания гражданина и формирования гражданских качеств личности будущего специалиста находится в наиболее непривлекательном положении. <...> Практические <...>