Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №5(9) 2009

Рефлексивная культура как фактор развития готовности преподавателей технического вуза к самосовершенствованию (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГромова
Страниц11
ID362863
АннотацияВ статье дан анализ проблемы психологической подготовленности педагогов высшей технической школы. Рассмотрена рефлексивная культура как фактор развития готовности преподавателей технического вуза к самосовершенствованию
Громова, С.П. Рефлексивная культура как фактор развития готовности преподавателей технического вуза к самосовершенствованию / С.П. Громова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №5(9) .— С. 27-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/362863 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.П. Громова кандидат педагогических наук, соискатель БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Рефлексивная культура как фактор развития готовности преподавателей технического вуза к самосовершенствованию В статье дан анализ проблемы психологической подготовленности педагогов высшей технической школы. <...> Рассмотрена рефлексивная культура как фактор развития готовности преподавателей технического вуза к самосовершенствованию Ключевые слова: рефлексивная культура; психологическая подготовленность; преподаватель технического вуза; самосовершенствование; профессиональная готовность В современных российских условиях проблема недостаточной психологической подготовленности многих специалистов, в том числе педагогов высшей технической школы, к продуктивному решению профессиональных задач является поистине глобальной. <...> Исследования показывают, что большинство преподавателей технических вузов испытывают интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностнопрофессиональные и другие психологические трудности, обуславливающие отставание практики их профессиональной деятельности от требований социума. <...> На рынке интеллектуального труда требуются сегодня не только высококвалифицированные профессионалы, но и творческие личности, способные сами добывать нужные знания и на их основе порождать новые. <...> Существующая в сфере профессиональной деятельности система психической саморегуляции не способствует личностно-профессиональному самосовершенствованию и развитию творческого потенциала личности. <...> Противоречия между потребностью в подготовке высококомпетентных профессионалов и возможностями для внедрения указанной системы в процесс профессионализации во многом препятствуют развитию творческого потенциала личности, включению ее в непосредственно профессиональную деятельность. <...> Следует отметить, что в современной высшей технической школе педагогов, способных концептуально мыслить, вырабатывать <...>