Е.Г. Кузнецов кандидат педагогических наук, доцент кафедры организации перевозок БГАРФ e -mail: ipp_bga_rf@mail.ru Экологическая подготовка специалистов морских гражданских судов и военных кораблей: проблемно – ситуативный подход В статье обосновывается содержательный компонент экологической подготовки, определяются критерии отбора учебного материала, с позиций проблемно-ситуативного подхода выявляется традиционная и актуальная экологическая проблематика на морском транспорте как содержательноструктурное дидактическое явление Ключевые слова: экологическая подготовка; организация перевозок;проблемно – ситуативный подход; водный транспорт; cодержательный компонент Экологическая составляющая профессиональной подготовки специалистов гражданских и военных вузов, связанных с морским транспортом, является важнейшим требованием времени. <...> Этот вид подготовки имеет собственную научно-методическую основу. <...> Отбор учебного материала про-изводится на основе ряда критериев: соответствие содержания подготовки ее целям, прогностический подход, изоморфорность содержания экологической подготовки содержанию соответствующих дисциплин, внутри- и меж-дисциплинарная интеграция знаний, изоморфорность содержания обучения вероятному содержанию профессиональной деятельности. <...> В учебных пособиях, отражающих дидактические положения образовательного Государственного стандарта высшего профессионального образования в области экологии, рассматриваются виды загрязнений окружающей среды, ресурсное природопользование, экологические проблемы общества и др. <...> Содержание разделов и тех учебных пособий по экологи-ческой подготовке наиболее полно соответствует критерию «содеожание-цель» и критерию «внутри- и междисциплинарная интеграция знаний». <...> В результате, будущие специалисты морского гражданского и военного флотов получают достаточную общеэкологическую подготовку. <...> Однако современная экологическая <...>