Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Обучение чтению студентов-иностранцев с использованием компьютерных технологий (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧуксина
Страниц9
ID362843
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы обучения чтению как одному из важнейших видов речевой деятельности, необходимых для получения профессиональных знаний на неродном языке, чтения специальной литературы, интеллектуального развития студентов, поддержки межкультурной коммуникации
Чуксина, И.Г. Обучение чтению студентов-иностранцев с использованием компьютерных технологий / И.Г. Чуксина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 119-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/362843 (дата обращения: 10.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И.Г. Чуксина доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка БГАРФ e -mail: ipp_bga_rf@mail.ru Обучение чтению студентов-иностранцев с использованием компьютерных технологий В статье рассматриваются вопросы обучения чтению как одному из важнейших видов речевой деятельности, необходимых для получения профессиональных знаний на неродном языке, чтения специальной литературы, интеллектуального развития студентов, поддержки межкультурной коммуникации Ключевые слова: обучения чтению; вид речевой деятельности; неродной язык; интеллектуальное развитие; межкультурная коммуникация Иностранные студенты, получающие в России образование, изучают русский язык с целью получения профессиональных знаний на неродном для них языке, чтения специальной литературы. <...> Поэтому проблема обучения чтению студентов-иностранцев с использованием современных компьютерных технологий – важный шаг в целях совершенствования процесса обучения русскому языку как иностранному. <...> Чтение в последнее время рассматривается в качестве одного из важнейших видов речевой деятельности, принципиально важного в силу ряда причин: чтение характеризуется большей устойчивостью навыков и умений по сравнению с другими видами речевой деятельности (так, например, умения устной речи очень неустойчивы); чтение обладает большой общеобразовательной и социокультурной значимостью, важно для интеллектуального развития студентов, расширения их знаний и поддержки межкультурной коммуникации; чтение дает реальные возможности использования изучаемого языка и вне языковой среды. <...> В практике преподавания для обучения чтению используются различные тексты, начиная от учебных текстов, составленные с учетом трудностей восприятия, дозирующие лексику и грамматику, и аутентичные тексты являющиеся реальным продуктом носителей языка и не предназначенные для учебных целей, не 119 адаптированные <...>