Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Условия формирования дидактико-методической компетентности у будущего учителя информатики при изучении программирования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
АвторыДемина Н.В., Сабанова Л.В.
Страниц7
ID362838
АннотацияВ статье представлено описание сущностных характеристик дидактикометодической компетентности, выделены уровни ее сформированности у будущих учителей информатики, представлены условия формирования данного вида компетентности при изучении программирования
Ильин, В.В. Условия формирования дидактико-методической компетентности у будущего учителя информатики при изучении программирования / В.В. Ильин, Н.В. Демина, Л.В. Сабанова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 80-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/362838 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ильин доктор педагогических наук, профессор, проректор по информационным технологиям и инновационной работе МГЭИ, г. Москва e-mail: ivvc@rambler.ru Н.В. Демина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета e-mail: grynat@mail.ru, Л.В. Сабанова кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета e-mail: sabanova_l@mail.ru Условия формирования дидактико-методической компетентности у будущего учителя информатики при изучении программирования В статье представлено описание сущностных характеристик дидактикометодической компетентности, выделены уровни ее сформированности у будущих учителей информатики, представлены условия формирования данного вида компетентности при изучении программирования Ключевые слова: компетенция, программирование, учитель информатики В современных условиях педагогическая деятельность учителя информатики требует сопоставления и соотнесения двух компетентностей, дидактической и методической. <...> Дидактическая компетентность учителя, как отмечает И.Д. Багаева [3], не включает, например, таких составляющих методической компетентности, как умения планировать определенные задачи уроков, осуществлять комплексное планирование задач и методов обучения, устранять перегрузки учащихся, вызванные огромным объемом однообразной ежедневной деятельности по заучиванию, отсутствием четкого 80 разграничения основных знаний, которые подлежат хранению в долговременной памяти и материала вспомогательного и т.п. <...> Учитель информатики – это специалист-педагог не только, владеющий знаниями школьного курса информатики и эффективными методиками преподавания всего курса информатики, но и хорошо осведомленный с вопросами из смежных с педагогикой областей. <...> Под дидактико-методической компетентностью <...>