Ильин доктор педагогических наук, профессор, проректор по информационным технологиям и инновационной работе МГЭИ, г. Москва e-mail: ivvc@rambler.ru Н.В. Демина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета e-mail: grynat@mail.ru, Л.В. Сабанова кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета e-mail: sabanova_l@mail.ru Условия формирования дидактико-методической компетентности у будущего учителя информатики при изучении программирования В статье представлено описание сущностных характеристик дидактикометодической компетентности, выделены уровни ее сформированности у будущих учителей информатики, представлены условия формирования данного вида компетентности при изучении программирования Ключевые слова: компетенция, программирование, учитель информатики В современных условиях педагогическая деятельность учителя информатики требует сопоставления и соотнесения двух компетентностей, дидактической и методической. <...> Дидактическая компетентность учителя, как отмечает И.Д. Багаева [3], не включает, например, таких составляющих методической компетентности, как умения планировать определенные задачи уроков, осуществлять комплексное планирование задач и методов обучения, устранять перегрузки учащихся, вызванные огромным объемом однообразной ежедневной деятельности по заучиванию, отсутствием четкого 80 разграничения основных знаний, которые подлежат хранению в долговременной памяти и материала вспомогательного и т.п. <...> Учитель информатики – это специалист-педагог не только, владеющий знаниями школьного курса информатики и эффективными методиками преподавания всего курса информатики, но и хорошо осведомленный с вопросами из смежных с педагогикой областей. <...> Под дидактико-методической компетентностью <...>