Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4(8) 2009

Воспитание профессиональной гражданственности у будущих специалистов в вузе как социально-педагогическая проблема (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова
Страниц7
ID362828
АннотацияВ статье предпринята попытка рассмотреть вопрос гражданственности как профессионального качества личности специалиста и проблемы связанные с ее формированием в учебном процессе вуза
Черникова, И.В. Воспитание профессиональной гражданственности у будущих специалистов в вузе как социально-педагогическая проблема / И.В. Черникова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2009 .— №4(8) .— С. 19-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/362828 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В. Черникова доцент кафедры философии, истории и социальных наук БГАРФ e -mail: ipp_bga_rf@mail.ru Воспитание профессиональной гражданственности у будущих специалистов в вузе как социально-педагогическая проблема В статье предпринята попытка рассмотреть вопрос гражданственности как профессионального качества личности специалиста и проблемы связанные с ее формированием в учебном процессе вуза Ключевые слова: воспитание; профессиональная гражданственность; специалисты; социально-педагогическая проблема Кризис российского образования в конце XX в. - начале XXI в. формально выражен в противоречии между декларативными заявлениями представителей российской власти о приоритете качественного образования и реальным ниспровержением статусных позиций большинства представителей этой сферы. <...> Воспитание, как предмет научного знания, в течение последних двух десятилей в России официально не только не приветствовалось, но и последовательно дискредитировалось со стороны управленческих структур. <...> Многие педагоги–теоретики сочли, что термин «воспитание» необходимо извлечь и удалить из арсенала педагогической нации. <...> Имеющие место попытки фрагментарной трактовки понятия «воспитания» в духе упрощенных подходов, например, психотехник умаляет многокомпонентное содержание духовно практического феномена. <...> Возможно, ответом на этот кризис может стать активизация внутри нации ее философской составляющей, в нашем случае философии воспитания и образования, в частности, профессионального образования. <...> Несмотря на кризис, в условиях предпринимаемых попыток в государстве демократизировать общество в качестве приоритетной цели перед вузами можно и нужно ставить следующую – развитие гражданственности у будущих специалистов к4ак их профессиональной компетенции. <...> 19 Характеристика современного подхода к решению проблемы воспитания гражданственности у А.Ф. Никитина, Я.В. Соколова отмечается в следующем: важнейшим <...>