Смыковская доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета e-mail: smikov_t@mail.ru, Н.В. Лобанова ст. преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного педагогического университета e-mail: impi_vspu@mail.ru Формирование индивидуальности будущего учителя математики как одна из целей профессиональной подготовки в педагогическом вузе В статье представлен анализ подходов к пониманию сущностных характеристик индивидуальности, дано авторское определение индивидуальности будущего учителя математики. <...> Выделены приоритетные для формирования сферы индивидуальности студента и описаны уровни сформированности Ключевые слова: индивидуальность, сферы индивидуальности, будущий учитель математики, стороны индивидуальности. <...> В условиях гуманизации образования, когда индивидуальность человека представляет собой высшую ценность, формирование индивидуальности будущего педагога становится важнейшей целью профессиональной подготовки. <...> Индивидуальность (от лат.individuum – неделимое, особь) – своеобразие психики каждого человека, неповторимое осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры [Психологический словарь]. <...> Мы придерживаемся понимания индивидуальности личности, принятого в педагогике индивидуальности, как совокупности психологических особенностей, отличающей одного человека от других. <...> Индивидуальность студента как педагогическая категория представляет собой разновидность понятия «индивидуальность человека». <...> Мы исходим из того, что, занимая определенное социальное положение, 7 человек проявляет себя, свои индивидуальные психические качества во взаимодействии с окружающими своеобразно. <...> Особенно ярко, как отмечает Т.Б. Гребенюк [2], это проявляется в образовании, когда учебный <...>