В.М. Усатова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования, старший преподаватель кафедры высшей математики БГАРФ Междисциплинарная пропедевтика как системообразующий фактор многоуровнего обучения в комплексе «лицей-вуз» В статье рассматриваются вопросы преемственности и непрерывности многоуровневого обучения в комплексе «лицей- вуз». <...> Раскрывается вопрос о необходимости внутри дисциплинарной и междисциплинарной пропедевтики в содержании преподавания математики Ключевые слова: преемственность и непрерывность обучения; внутридисциплинарная и междисциплинарная пропедевтика; многоуровневая система образования; комплекс «лицей-вуз»; Mathcad; математика. <...> Вступление России в Болонский процесс требует преобразования целостной системы непрерывного обучения в комплексе «лицей-вуз». <...> В условиях модернизации высшего инженерного образования и современных образовательных до вузовских систем (гимназии, лицеи, колледжи, лицеи в комплексе «лицей – вуз», профильные школы и классы) особую актуальность приобретает проблема повышения готовности выпускников общеобразовательных школ к дальнейшему образованию в вузах. <...> Возрастает роль инновационных технологий обучения направленных на пропедевтику внутри дисциплинарных и междисциплинарных связей. <...> Приоритетная роль в этом направлении отводится пропедевтической составляющей в содержании преподавания математики. <...> Учебные школьные программы по математике мало ориентированы на дальнейшее изучение данной дисциплины в вузе. <...> Например, интегральные исчисления в школьном курсе изучаются на минимальном уровне сложности, не изучаются матричные исчисления, которые могли бы, применятся при решении систем линейных уравнений. <...> Можно привести еще много примеров, показывающие на пробелы общеобразовательной школьной программы, которые усугубляют разрыв между школьной и вузовской математикой. <...> При взаимодействии школьного и вузовского <...>