Бальнорейтинговая система оценки качества обучения в системе зачетных единиц.//Высшее образование в России. <...> Система зачетных единиц: предложения по внедрению в технических вузах.//Высшее образование в России. <...> Введение зачетных единиц как организационно-педагогическая проблема.//Высшее образование в России. <...> Т.А. Медведева кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики, докторант БГАРФ О некоторых применениях схемы Горнера при решении задач математического анализа В статье обобщен опыт применения следствия метода неопределенных коэффициентов при решении задач общего курса высшей математики, изучаемого в техническом вузе Ключевые слова: государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; схема Горнера; корень полинома; рациональный корень полинома; кратный корень полинома. <...> При решении целого класса задач математического анализа возникает необходимость нахождения рациональных корней полиномов. <...> Так, отыскание корней квадратных трехчленов, у студентов не вызывает затруднений. <...> Однако, если степень полинома выше второй, то его разложение на множители становится достаточно трудоемкой работой, требующей порой громоздких преобразований, что приводит к потере времени и затрудняет логику решения конкретной задачи. <...> Наряду с традиционными методами, отработанными в базовом школьном курсе алгебры (разложение квадратного трехчлена на линейные множители, метод группировки и вынесение за скобки общего множителя, использование формул сокращенного умножения, применение искусственных приемов, деление полиномов «углом» и др.), достаточно эффективным оказывается применение сокращенного 142 деления полинома Pn aoxn a1xn 1 на линейный двучлен x . <...> Как известно, этот метод является следствием метода an неопределенных коэффициентов, чаще всего называемый «схемой Горнера». <...> В статье мы проиллюстрируем ее применение на примерах решения задач <...>