Практика показывает, что целесообразно использовать активные методы формирования у молодежи кросскультурной грамотности. <...> Среди них наиболее эффективными являются те, которые не преподносят готовые решения, факты из реальной жизни, а требуют анализа, абстрагирования, классификации фактов в виде диагностики конкретных ситуаций межнационального общения, отношений и понимания, а также генерирования всех имеющихся знаний и навыков для преодоления культурного непонимания. <...> В практике поликультурного обучения для формирования у молодежи межкультурной компетентности, кросскультурной грамотности, политолерантности, этноассертивности, саморефлексии, эмпатии широко используются дискуссии, деловые игры, ориентирование, моделирование, межкультурные собеседования, анализ этнокультурных ситуаций, межкультурные тренинги, метод мониторинга и диагностики, которые позволяют погрузиться обучающимся в активное контролируемое межнациональное взаимодействие. <...> Продуктивные методы позволяют развернуть межнациональные проблемы в динамике и дают возможность участникам учебных занятий прожить необходимое количество времени в конкретных ситуациях межнационального взаимодействия. <...> С помощью эффективных методов обучения партнеры по межкультурной коммуникации приобретают необходимые навыки межнационального общения и взаимодействия, развивают и формируют уверенность в себе, способность к компетентным гибким взаимоотношениям, а главное, способность к пониманию. <...> Не утратил своего значения в деле формирования кросскультурной грамотности и метод просвещения, который представляет собой процесс приобретения знаний об иных культурах, к контакту с которыми человек целенаправленно готовится. <...> Достаточно обширные знания о стране пребывания помогут в реальной ситуации взаимодействия с местными жителями. <...> К просвещению примыкает инструктаж, используемый как еще один метод формирования кросскультурной <...>