Критерием овладения мыслительными операциями является работа с понятиями как необходимое условие их формирования. <...> Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. <...> В наших исследованиях, в отличие от взглядов других школ, под самоуправлением понимается появление в учащемся не количественных изменений (маломного знаний, маломноЛитература 3. <...> Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью развития личности // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. <...> Г.В. Токмазов, С.И. Панькина, Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова (г. Новороссийск) Структурно-содержательная модель формирования исследовательских умений Одно из требований, предъявляемых к студентам высших учебных заведений, заключается в том, что они должны обладать не только способностью ориентироваться в потоке научной информации, но и уметь преобразовывать ее в систему знаний и навыков, позволяющих будущим специалистам решать возникающие перед ними сложные задачи как в процессе обучения, так и в последующей профессиональной деятельности. <...> Остановимся на вопросе организации процесса формирования исследовательских умений как на эффективной профессиональной подготовке будущих экономистов. <...> Исходная гипотеза авторов состоит в том, что формирование исследовательских умений студентов должно осуществляться не эмпирически, а в рамках структурно-содержательной модели педагогического процесса. <...> О МОДЕЛИРОВАНИИ Вопросам моделирования посвящены работы Н.Р. Аксенова, В.Г. Афанасьева, А.М. Коршунова, Ю.А. Конаржевского, Н.В. Кузьминой, Я.Г. Неуймина, И.Б. Новика, Л.И. Уемова, И.Т. Фролова, В.А. Штоффа и других исследователей. <...> Под моделированием мы понимаем создание обобщенного абстрактного аналога (модели) существующих объектов или процессов, который адекватно отражает их сущежать и воспроизводить оригинал, его свойства, закономерности и структуру. <...> Модель не <...>