Н.Д. Джига, Международный институт трудовых и социальных отношений (Республика Беларусь) Проектирование образовательного процесса Любой способ поведения преподавателя колледжа или вуза в процессе принятия управленческого решения существует первоначально как проект, как план или программа будущего действия студента по самоуправлению, как необъективированная часть информационного синтеза, на основе и внутри которого формировалась эта новая программа. <...> Поэтому всякое принятое решение до его исполнения продолжает оставаться информационной моделью предстоящего действия. <...> Ввиду того что мы желаем спроектировать модель будущего специалиста через процесс образования, формирования и развития студента колледжа, вуза, это принимается как единственно правильный и возможный для данных условий и целей вариант его самоуправления, самоактуализации, саморазвития как фактора успешности обучения. <...> За функциональными различиями прогнозирования и принятия решения как мыслительных актов стоят разные психологические механизмы. <...> Исходя из принципа опережающего отражения действительности, выдвинутого П.К. Анохиным, Н.А. Бернштейном и другими авторами, заметим, что предвосхищение событий является наиболее специфичным свойством психических форм отражения, в том числе мышления, лежащего в основе принятия решений. <...> В связи с этим фундаментальным свойством опережающего отражения мышление трактуется А.В. Брушлинским как процесс предвидения. <...> Отличительная черта мышления как процесса прогнозирования состоит в том, что оно направлено на создание, формирование новых, еще неизвестных способов действий. <...> На каждом этапе прогнозирующего мышления для субъекта на передний план выступает только какойто один формирующийся способ решения, который не может рассматриваться как равновероятный или рядоположный по отношению к другим способам, потому что их вовсе нет, а если они есть, то не принимаются во внимание <...>