Е.В. Шварев, П.Е. Решетников, Белгородский государственный институт культуры и искусств Развитие вуза в режиме инноваций (на примере Белгородского государственного института культуры и искусств) Реформирование всех сфер социально-экономической жизни Российской Федерации, в том числе образования и культуры, невозможно без инноваций, т.е. таких нововведений, которые основываются на опережающем теоретическом моделировании социальной действительности, экспериментальной апробации новшеств и их освоении профессиональным сообществом. <...> В связи с этим одним из главных аккредитационных требований к образовательной деятельности вузов (академий, университетов и институтов), претендующих на изменение организационно-образовательного статуса является работа в режиме инновационного развития. <...> ИННОВАЦИОННЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ВУЗА Любая социальная система, в том числе система образования, характеризуется тремя взаимосвязанными параметрами: структурой, функционированием и развитием. <...> Реализуемый в управлении порядок взаимосвязи между этими параметрами мы называем режимом работы образовательной системы вуза. <...> Режим работы образовательной системы вуза, при которой изменения в ней носят преимущественно обратимый характер, а ее структура остается относительно неизменной, называется режимом функционирования. <...> Развитие системы предполагает наличие глубоких, необратимых изменений в структуре образовательной системы и характере ее функционирования. <...> В связи с тем что необратимые качественные изменения социальной системы достигаются большей частью в процессе инновационных преобразований, такой режим мы называем инновационным режимом работы вуза. <...> Переход образовательной системы в режим инновационного развития связан с потребностью изменения качества ее «выходов», что вызывает необходимость изменения ее структуры и обуславливает перемены в характере ее функционирования. <...> ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ВУЗА <...>