К. Л. Полупан кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, заместитель директора департамента образовательных программ и образовательной политики БФУ им. <...> KPolupan@kantiana.ru Формирование профессиональных компетенций модульного построения образовательного процесса преподавателя вуза Рассматриваются основные этапы модульного построения дисциплины как компонента образовательной программы. <...> Выявлены проблемы и принципы реализации модульного построения образовательного процесса для преподавателя вуза Ключевые слова: модуль; образовательная программа; индивидуальная траектория обучения; фонд оценочных средств Кардинальное изменение образовательного процесса в организациях высшего образования привело к тому, что сегодня студент в большей степени «готов» к изменениям, чем преподаватель. <...> Для того, чтобы в вузе эффективно функционировала система модульного построения образовательной программы необходим ряд не только обучающих семинаров для преподавателей, но и развивающих тренингов, когда сам преподаватель «погружается» в технологию разработки модулей, их содержательной части, технологической, оценочной. <...> На наш взгляд, наиболее затруднительной функцией преподавателя становится как раз тьютерская поддержка обучающегося в изучении разработанного модуля. <...> Поэтому, необходимо более детальное рассмотрение технологии построения преподавателем модуля, как «направляющего» в формировании индивидуальной траектории обучения. <...> Технологию модульного построения дисциплины, как тьютерской функции преподавателя можно условно разделить на три основных этапа: initial stage (начальный мотивационный этап), transaction stage (операционный этап) и final estimated stage ( заключительный оценочный этап). <...> Целью initial stage (начальный мотивационный этап) является осознание обучающимися значимости изучения и рассмотрения содержания модуля, построение плана изучения и понимания своей <...>