И.Г. Чуксина доктор педагогических наук профессор кафедры английского языка «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» irina-chuksina@mail.ru Ц. <...> Чжао Аспирант кафедры ТиМПО «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» irina-chuksina@mail.ru Профессионально ориентированное обучение иностранных студентов «языку специальности» на занятиях по русскому языку как иностранному Рассматриваются особенности профессионально ориентированного обучения студентов-иностранцев инженерных специальностей с целью формирования профессиональной коммуникативной компетентности в языке специальности на занятиях русского языка Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение; язык специальности; научный стиль речи; русский язык как иностранный; нефилологический профиль обучения В последние десятилетия в области преподавания русского языка как иностранного (РКИ) усилилось внимание к проблеме формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции иностранных студентов. <...> Процесс формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетенции иностранных студентов инженерного вуза требует системного подхода к освоению научного стиля речи. <...> Студенты, получающие высшее образование на русском языке в инженерном вузе, изучают не просто научный стиль речи, а язык специальности. <...> Язык специальности - это практическая реализация научного и официально-делового стиля речи в системе потребностей определенного профиля знаний и конкретной специальности. <...> В методическом плане это аспект преподавания языка, который обеспечивает учебно-научное и профессиональное общение при получении специальности в образовательном учреждении на изучаемом языке [1, с. <...> Поэтому русский язык из традиционного лингвистического учебного предмета, вступая в связь с фундаментальными учебными дисциплинами (физика, математика, химия), вобрав в себя их специфику, их общенаучные понятия, становится общедидактическим, шире общепедагогическим феноменом <...>