Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (35) 2016

Проблемы современной системы контроля и оценивания результатов обучения школьников (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСерых
АвторыПушкина А.В.
Страниц4
ID361384
АннотацияРассмотрены проблемы современной системы контроля и оценивания результатов обучения в школе. Даны сущностные характеристики контроля, описаны и проанализированы основные проблемы, возникающие в процессе изучения системы контроля и оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе
Серых, А.Б. Проблемы современной системы контроля и оценивания результатов обучения школьников / А.Б. Серых, А.В. Пушкина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №1 (35) .— С. 167-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/361384 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Б. Серых доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии и социальной работы БФУ им. <...> annaserykh@rambler.ru Проблемы современной системы контроля и оценивания результатов обучения школьников Рассмотрены проблемы современной системы контроля и оценивания результатов обучения в школе. <...> Даны сущностные характеристики контроля, описаны и проанализированы основные проблемы, возникающие в процессе изучения системы контроля и оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе Ключевые слова: контроль; система контроля; учебный процесс; проблемы контроля В настоящее время в педагогической науке остро стоит вопрос контроля и оценивания результатов обучения, одной из важнейших составляющих образовательного процесса. <...> В процессе обучения должны быть выстроены конкретные «мостики» между понятиями и знаниями, которые формируются у учащихся. <...> Уже на начальной стадии изучения вопроса контроля сразу появляется первая проблема – неоднозначность понятия термина «контроль». <...> В современной педагогике данное понятие до сих пор не имеет конкретной однозначной формулировки. <...> С одной стороны контроль понимают как внешнюю структурную организацию процесса обучения, с другой – как часть процесса обучения. <...> Некоторые ученые вносят иной смысл в термин «контроль», приписывая ему значение «проверка» [3, С. <...> [2], контроль является одновременно и объектом теоретических изысканий, и областью практической профессиональной деятельности учителя. <...> С одной стороны, считает М.Б. Челышкова, контроль является единой дидактической и методической системой проверки учебной деятельности. <...> Эта симбиотическая деятельность учащихся и учителей, когда педагог выявляет результаты педагогического процесса и выстраивает модель, повышающую его эффективность. <...> С другой стороны, если рассматривать контроль как повседневный учебный процесс, то это выявление и оценка эффективности <...>