П.Б.Торопов кандидат педагогических наук доцент кафедры психологии и социальной работы Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. <...> » pavel.toropov@gmail.com Особенности динамики формирования компетентности в социальном содействии Рассмотрены результаты формирования компетентности в социальном содействии студентов вуза и оценки ее с помощью методики «КСС-100». <...> В ходе пятилетнего исследования выделены: положительная и достоверная динамика компетентности в социальном содействии и шесть моделей динамики формирования исследуемой компетентности. <...> Даны рекомендации по работе с ними и оценке результативности внедренных элементов технологии формирования компетентности Ключевые слова: компетентность; социальное содействие; динамика формирования; студенты вуза Введение. <...> Социальное содействие – это совместная, инициативная, осознаваемая как ценность, систематическая, результативная последовательная ответственная активность, направленная на общественные интересы - совершенствование общественных отношений и экономико-правовой ситуации и решение глобальных социальных проблем [5]. <...> Эта категория с одной стороны достаточно нова для педагогики, но имеет корни в теории формирования коллектива и развития коллективизма (Блонский П.П., Давыдов В.П., Макаренко А.С., Шацкий С.Т., Ушинский К.Д. и др.) <...> Это подтверждается продолжающимися исследованиями в теории, например, монография Ю.П. Дмитриевой 2003 г. [3] и практике педагогики учреждений общего [4], высшего [1] и дополнительного образования [2, 6]. <...> Мы считаем, что элементы теории коллективизма могут быть положены в основу нового взгляда на это феномен, при этом акцент должен быть сделан не на воспитательной роли коллектива, трудовом воспитании или лидерстве, а на взаимодействии, партнерстве, социальной ответственности в решении социально (цивилизационно) значимых задач. <...> Мы рассматриваем социальное <...>