Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» старший преподаватель кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград faunashop1@rambler.ru Компетенция межкультурного диалога обучающихся как образовательный результат средней школы Рассматриваются в преломлении к реальности требования ФГОС, педагогические условия формирования компетенции межкультурного диалога, некоторые аспекты модернизации образования Ключевые слова: личностные; метапредметные и предметные результаты; межкультурная компетенция; межкультурный диалог; академическая мобильность Процессы глобализации в современном мире, стремительно происходящие в последние десятилетия, диктуют концепцию модернизации образования. <...> Культурная взаимозависимость в обществе ставит вопрос о готовности человека к жизни в новых условиях. <...> В Федеральном Государственном Образовательном стандарте среднего (полного) общего образования отражены требования, предъявляемые к личностным, предметным и метапредметным результатам образования. <...> Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника как уважающего мнения других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. <...> Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. <...> В качестве метапредметных результатов освоения основной образовательной программы выступают: умение продуктивно общаться <...>