Е.М. Марутина-Катрецкая кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград mar-kat@mail.ru К проблеме определения роли словообразования в системе преподавания русского языка как иностранного Рассматривается роль словообразования как аспекта русского языка в практике преподавания РКИ. <...> Объектом исследования является лексический материал текстов профессиональной направленности, используемых в работе при подготовке иностранных военнослужащих. <...> Интерес представляют некоторые типы словообразовательных моделей, наиболее «активные» в текстах профессиональной направленности на начальном этапе обучения Ключевые слова: русский как иностранный; словообразование; тексты профессиональной направленности Изучение текстов по специальности на начальном этапе является обязательным элементом подготовки иностранцев, обучающихся в военных вузах. <...> Цель столь раннего введения текстов профессиональной направленности – облегчить обучающимся процесс овладения достаточно большим объѐмом необходимой им для дальнейшего обучения профессиональной лексики. <...> Словообразовательная работа на базе этих текстов начинается практически с самых первых занятий, поскольку словообразование как аспект языка участвует в формировании всех компонентов коммуникативной компетенции иностранных учащихся (языкового, речевого, дисурсивного, социолингвистического, социокультурного и т.д.) <...> . Словообразовательный анализ является одним из эффективных способов расширения словарного запаса учащихся. <...> Он является одним из приемов семантизации лексики, направленный на раскрытие значения того или иного слова, вектор его действия – от формы производного слова к его значению. <...> Словообразование в сфере РКИ опирается на знание иностранными учащимися словообразовательных моделей, поэтому потенциальный словарь обучающегося в аспекте словообразования понимается как «совокупность <...>