Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 (35) 2016

К проблеме определения роли словообразования в системе преподавания русского языка как иностранного (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМарутина-Катрецкая
Страниц3
ID361365
АннотацияРассматривается роль словообразования как аспекта русского языка в практике преподавания РКИ. Объектом исследования является лексический материал текстов профессиональной направленности, используемых в работе при подготовке иностранных военнослужащих. Интерес представляют некоторые типы словообразовательных моделей, наиболее «активные» в текстах профессиональной направленности на начальном этапе обучения
Марутина-Катрецкая, Е.М. К проблеме определения роли словообразования в системе преподавания русского языка как иностранного / Е.М. Марутина-Катрецкая // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №1 (35) .— С. 61-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/361365 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.М. Марутина-Катрецкая кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" г. Калининград mar-kat@mail.ru К проблеме определения роли словообразования в системе преподавания русского языка как иностранного Рассматривается роль словообразования как аспекта русского языка в практике преподавания РКИ. <...> Объектом исследования является лексический материал текстов профессиональной направленности, используемых в работе при подготовке иностранных военнослужащих. <...> Интерес представляют некоторые типы словообразовательных моделей, наиболее «активные» в текстах профессиональной направленности на начальном этапе обучения Ключевые слова: русский как иностранный; словообразование; тексты профессиональной направленности Изучение текстов по специальности на начальном этапе является обязательным элементом подготовки иностранцев, обучающихся в военных вузах. <...> Цель столь раннего введения текстов профессиональной направленности – облегчить обучающимся процесс овладения достаточно большим объѐмом необходимой им для дальнейшего обучения профессиональной лексики. <...> Словообразовательная работа на базе этих текстов начинается практически с самых первых занятий, поскольку словообразование как аспект языка участвует в формировании всех компонентов коммуникативной компетенции иностранных учащихся (языкового, речевого, дисурсивного, социолингвистического, социокультурного и т.д.) <...> . Словообразовательный анализ является одним из эффективных способов расширения словарного запаса учащихся. <...> Он является одним из приемов семантизации лексики, направленный на раскрытие значения того или иного слова, вектор его действия – от формы производного слова к его значению. <...> Словообразование в сфере РКИ опирается на знание иностранными учащимися словообразовательных моделей, поэтому потенциальный словарь обучающегося в аспекте словообразования понимается как «совокупность <...>