Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №7 2009

Текст как средство профессионально-личностного развития будущего педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКолодкина
Страниц5
ID360933
АннотацияРабота с текстом в профессиональной педагогике, в частности, в процессе подготовки будущих учителей. Этапы текстовой деятельности студентов. Описание работы с текстом на примере рассказа И. Меттера "Первый урок".
УДК378
Колодкина, Л. Текст как средство профессионально-личностного развития будущего педагога / Л. Колодкина // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/360933 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

жены в основу определения понятия субъекта и субъектности отечественной психологии. <...> Полученная картина позволяет нам выделить наиболее общие и системные критерии, характеризующие личность как субъект, а также показатели уровня развития субъектности. <...> К ним можно отнести: – активность и инициативность; – рефлексию; – внутреннюю свободу выбора (независимость, самоопределение, резистентность); – уровень самоактуализации; – уровень субъективного контроля (ответственность за собственную жизнь, сознательная регуляция); – общее интеллектуальное развитие. <...> 1, ведущие отечественные ученые-психологи, являющиеся основоположниками и последователями субъектно-деятельностного подхода, сходятся в выделении перечисленных выше качеств как основы Литература 1. <...> . С.Л. Рубинштейн – ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. <...> Близкие воззрения нашли отражение и в большинстве отечественных словарей и энциклопедий как общего характера, так и специализированных в области психологических, философских и социальных наук. <...> Мы полагаем, что выявление конкретных качеств и способностей личности, характеризующих уровень разви - тия субъектности, позволяет продвинуться вперед в разработке методов ее диагностики и развития. <...> Л.С. Колодкина, Удмуртский государственный университет Текст как средство профессионально-личностного развития будущего педагога С древних времен человеческая деятельность неразрывно связана с текстом. <...> Исторические факты свидетельствуют о существовании дописьменных способов передачи информационных сообщений (природные знаки), появлении пиктографии (рисун52 ки), а впоследствии – иероглифов и буквенного письма, сфера использования которого расширялась в связи с усложнением форм человеческой деятельности. <...> Все это позволяет сделать вывод о том, что феномен текста всегда был глубоко укоренен в процессе становления культуры и всегда был обращен <...>