Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №4 2009

Структура инновационного образовательного процесса (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБутакова
Страниц4
ID360830
АннотацияВ статье обсуждается сущность педагогической инновации, ее функция в современном образовательном процессе, ее роль в становлении личностных качеств обучающихся.
УДК378
Бутакова, О. Структура инновационного образовательного процесса / О. Бутакова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №4 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/360830 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.А. Бутакова, Международная академия «Здоровье», г. Нижний Новгород Структура инновационного образовательного процесса отечественные ученые и практики все более сходятся во мнении, что для достижения современных целей образования необходима смена фундаментальных основ обучения, его философско-методологической парадигмы. <...> Практические поиски и апробация новых, отвечающих требованиям современности, подходов к обучению и воспитанию осуществляются в рамках инновационного обучения, которое в последние годы приобретает все более масштабный характер [1, 3]. <...> СущноСть инновационного обучения Под педагогической инновацией понимается «целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого». <...> Многие исследователи подчеркивают, что в качестве инновационных правомерно рассматривать такие подходы, которые преобразуют процесс обучения в отношении его сущностных и инструментально значимых свойств, 18 ИМПЕРАТИВ МОДЕРНИЗАЦИИ важнейшими из которых признаются целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и обучающегося, их позиции в ходе обучения [2, 5]. <...> В нормативно-правовом аспекте возможность инноваций обеспечивается высокой степенью самостоятельности образовательных учреждений в разработке содержания и технологий образовательного процесса и ответственностью за качество образования, делегированными им Законом Российской Федерации «Об образовании». <...> Инновационное обучение, по мнению ряда ученых, призвано устранить принципиальные недостатки традиционного: во-первых, недооценку ведущей роли субъектов обучения, во-вторых, отсутствие целевого управления достижением прогнозируемого результата, в-третьих, отсутствие системности и непрерывности обучения, в-четвертых, его нетехнологизированность. <...> Сторонниками технологизации <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ