О.А. Бутакова, Международная академия «Здоровье», г. Нижний Новгород Структура инновационного образовательного процесса отечественные ученые и практики все более сходятся во мнении, что для достижения современных целей образования необходима смена фундаментальных основ обучения, его философско-методологической парадигмы. <...> Практические поиски и апробация новых, отвечающих требованиям современности, подходов к обучению и воспитанию осуществляются в рамках инновационного обучения, которое в последние годы приобретает все более масштабный характер [1, 3]. <...> СущноСть инновационного обучения Под педагогической инновацией понимается «целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду новые стабильные элементы, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы как целого». <...> Многие исследователи подчеркивают, что в качестве инновационных правомерно рассматривать такие подходы, которые преобразуют процесс обучения в отношении его сущностных и инструментально значимых свойств, 18 ИМПЕРАТИВ МОДЕРНИЗАЦИИ важнейшими из которых признаются целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и обучающегося, их позиции в ходе обучения [2, 5]. <...> В нормативно-правовом аспекте возможность инноваций обеспечивается высокой степенью самостоятельности образовательных учреждений в разработке содержания и технологий образовательного процесса и ответственностью за качество образования, делегированными им Законом Российской Федерации «Об образовании». <...> Инновационное обучение, по мнению ряда ученых, призвано устранить принципиальные недостатки традиционного: во-первых, недооценку ведущей роли субъектов обучения, во-вторых, отсутствие целевого управления достижением прогнозируемого результата, в-третьих, отсутствие системности и непрерывности обучения, в-четвертых, его нетехнологизированность. <...> Сторонниками технологизации <...>